Классный час "Вместе весело шагать"

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

профессионального образования «Краснохолмский техникум»

 

 

 

 

 

Методическая разработка классного часа

 «Вместе весело шагать»

 

 

 

Группа 1м

 

Классный руководитель:

Степико Юлия Евгеньевна

 

Мастер производственного обучения:

Колобков Игорь Николаевич

 

 

Дата проведения:

 24.10.2012

  

 

 

г. Красный Холм

2012-2013 учебный год

 

 

Цель:  оценка и корректировка степени адаптированности обучающихся в коллективе группы;

Задачи: - сплочение коллектива группы путем ролевой идентификации;

- раскрепощение обучающихся;

- мотивация к достижению учебных и профессиональных целей.

Оборудование: в центре класса стол, вокруг которого садятся обучающиеся, на доске написаны изречения  на тему дружбы и коллективизма, записи музыки, характеристика знаков зодиака, карточки с названиями деталей автомобиля, листы цветной бумаги.

 

Ход мероприятия

 

1. Организационный момент. Объявление цели классного часа. Вводная беседа.

 Классный руководитель: Мы проводим наш классный час, чтобы вы лучше узнали друг друга, мы лучше узнали вас, а может быть, каждый из вас лучше узнал себя. Для чего нам важно знать больше друг о друге?

(Обучающиеся дают ответы).

Классный руководитель: Правильно. Если мы просто услышим о проблеме незнакомого человека, это нас не тронет, если мы увидим человека (например, по телевизору), то будем относиться к нему не так равнодушно, а если мы много знаем о человеке, то его проблема и беда может стать нашей. Зная больше о человеке, мы лучше понимаем его и его поступки, можем сочувствовать ему, хотим помочь.

 

2. «Визитная карточка»

Классный руководитель:  Поэтому первая часть нашего классного часа называется «Визитная карточка». Я попрошу каждого из вас немного рассказать о себе. Где вы живете, когда у вас день рождения, какие предметы нравились в школе и что нравиться изучать сейчас, почему вы выбрали именно эту профессию, что уже умеете делать в профессиональном плане. Чем занимаетесь в свободное время, какие у вас увлечения.

Обучающиеся рассказывают о себе. Преподаватель задает наводящие вопросы, помогая строить рассказ.

Классный руководитель:   Вопрос  к нашим гостям: кто заметил, что общего у этих ребят. Они родились под одним знаком зодиака. Сейчас я прочитаю характеристику людей этого знака, а вы подумаете, что подходит к вашему характеру, а что нет. Остальные тоже подумайте, ведь иногда со стороны виднее. (Читается характеристика знака, ребята находят сходство. Так же со всеми оставшимися знаками).

 

3. «Коллектив – это богатство индивидуальностей»

Классный руководитель:   К нашему сегодняшнему классному часу я подобрала эпиграф «Коллектив – это богатство индивидуальностей». Как вы понимаете это выражение? (Обучающиеся отвечают).

Классный руководитель:   Да, если бы все люди были одинаковыми, жить в таком мире было бы неинтересно. Тем и интересно общение с другими людьми, что все разные, неповторимые, но в каждом человеке можно найти то, за что его можно уважать.

В силу выбранной профессии, мы должны знать, любить и чувствовать технику. А задание у меня для вас такое:  представить, что наша группа – механизм, а именно автомобиль, в котором каждая деталь играет свою роль, то роль какой детали подошла бы вам.

 Перед  вами на столе лежат названия деталей и составных частей автомобиля. Выберите из них подходящие именно для вас и объясните, почему вы их выбрали. (Ребята выбирают и объясняют).

         Руль (направляет, инициативный, заводила, все следуют за ним);

         Колеса (всегда в движении, крутятся сами, и заставляют двигаться других);

         Двигатель (трудолюбивый, сильный, ответственный);

         Аккумулятор (дает энергию  всей группе);

         Фары (освещают путь, особенно активны в ночное время суток);

         Бортовой компьютер (все знает, ответит на любой вопрос);

         Магнитола (не дает скучать никому, источник громкого звука и веселья);

         Климат-контроль (обеспечивает комфортные условия для всех, не дает перегреться, но дает тепло, когда нужно);

         Топливо (отдает свою энергию без остатка);

         Сиденья (на него можно опереться всегда, обеспечат поддержку и уют);

         Трос (поможет в трудную минуту, вытащит из любой ситуации);

         Охлаждающая жидкость (не дает перегреться, обладает холодным рассудком);

         Подушка безопасности (если все в порядке – его не замещаешь, но в трудной ситуации окажет неоценимую помощь);

         Тормозная система (поможет на крутых поворотах не вылететь на обочину жизни);

         Навигатор (найдет правильный выход из любой ситуации);

         Клаксон (имеет громкий голос, но применяет его, чтобы уберечь кого-то).

Классный руководитель:    Какой же автомобиль у нас получился. Небольшой, но надежный и современный. Но многих запасных частей у нас нет. Как вы отнеслись бы к новым ребятам в группе.

 

4. «Книга будущего»

Классный руководитель:   Перед вами листы  бумаги. Подумайте и напишите на левой части листа, какими вы хотите себя видеть через 2,5 года (может через 5 лет): чему научиться, где работать, что приобрести, куда поехать,  как выглядеть, какой видите свою личную жизнь. (Пока обучающиеся записывают – звучит музыка). 

Классный руководитель:   Кто хочет озвучить свои желания? (Несколько ребят читают свои желания).

Классный руководитель:   Осуществятся ли ваши мечты, зависит только от вас. И на правой половине напротив каждого желания, напишите, что вы должны для этого делать. (Снова звучит музыка, ребята пишут). 

Классный руководитель:   Вся ли правая часть оказалась заполненной. Где возникли затруднения? Разбираемся вместе.

Классный руководитель:   Теперь на ваших глазах ваши листочки с желаниями превращаются в книгу будущего. Как мы ее назовем. Я предлагаю назвать «дорога к мечте». Помните, как в одной книге говорилось о меле судьбы, с помощью которого можно было управлять своей судьбой. Я хочу, чтобы все, что вы написали шариковыми ручками, также сбылось. Важно, чтобы вы поняли – все в ваших руках.

5. «Обещания обучающихся»

Классный руководитель:   А чтобы дорога к осуществлению свои желаний была прямой, вы должны дать всем присутствующим обещания.

- Обещаем приходить на все линейки, чтобы первыми узнавать все новости и обсудить их все до урока и не опаздывать на уроки, чтобы дать преподавателям шанс выявить всю глубину наших знаний.

- Обещаем во всем слушать преподавателей, ибо воздастся нам на экзаменах.

- Обещаем избегать частых встреч с двойками, чтобы случайно не расстаться с лучшей подругой обучающихся – стипендией.

- Обещаем за руку привести родителей на родительское собрание.

- Обещаем уважать и беречь своего мастера и классного руководителя, поэтому выучить наизусть их мобильные телефоны.

- Обещаем избегать встреч в кабинете директора с целью сохранения своей нервной системы для будущих встреч с начальством.

- Обещаем оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-то знает, чтобы всегда было, у кого списать.

- Обещаем во время уроков забывать, как выглядит свой мобильный телефон.

- Обещаем заботиться о своем здоровье, не пропускать уроки физкультуры и избавиться от  вредных привычек, чтобы на выпускном выглядеть  на все 100.

 

6. Подведение итогов. Фотография на память.

Календарь событий

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3