Классный час "Планета нашей группы"

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

профессионального образования «Краснохолмский техникум»

 

Открытый  классный час:

«Планета нашей  группы»

 

Группа 1г

 

Мастер производственного обучения:

 

Тюрина Надежда Владимировна

 

 г. Красный Холм

 

 

 

 «Планета нашей  группы»

 

Цели:

1. Практиковать умение пользоваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь друг другу через личностные контакты.

2.  Дать возможность обучающимся почувствовать свое формирующееся «Я» через проявление интереса к жизни, умениям, достоинствам своих друзей.

3. Воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон.

 

Оборудование:

Музыкальный центр

Плакаты

 

1 этап. Создание материков

 

Мастер п/о: Здравствуйте! Мы надеемся, что сегодняшнее занятие будет не только взаимно интересным, но и полезным.

Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Мастер п/о: Артист после концерта, слушая аплодисменты, испытывает очень приятное волнение. Мы с вами новый коллектив, но каждый уже заслужил аплодисменты. Я предлагаю вам игру, в ходе которой звук аплодисментов усиливается со временем. Вы должны встать в круг. Я подхожу к первой уч астнице. Называю ее имя и аплодирую, затем она называет следующую участницу и приветствует ее аплодисментами вместе со мной и т.д. по кругу. Последней участнице адресуются самые бурные аплодисменты.

Мастер п/о: Вам предстоит разбиться на группы, выбрав карточки определенного цвета. Садитесь за столы, объединившись по цвету выбранных карточек. Мы с вами знакомы еще короткое время и вы для меня загадка. Попробуем приоткрыть занавес и разгадать, какой каждый из вас и какие вы все вместе. Напишите, пожалуйста на карточке рядом с именем соседа справа его  качество характера, которое начинается с той же буквы, что и его имя. Далее каждый член группы представляет своего соседа.

Мастер п/о: Спасибо! Первый шаг к разгадке нами сделан. Продолжим работу в этом направлении и создадим «материки» (вывешивается ватман с изображением голубой планеты, на макете и будут отражаться основные моменты проекта).

Мастер п/о: Сегодня я предлагаю вам создать планету, которую не может открыть ни один астроном на свете. Это будет только наша планета - планета нашей с вами группы. На ней будут материки и океаны, озера и реки, пустыни и горы. Их количество определите вы, все зависит от вашей фантазии.

С некоторыми одногруппницами вы учитесь давно, а с другими только что познакомились. В процессе общения вы познаете друг друга – вот и название 1 материка – материк общения; главное в нашем училище – учеба, поэтому следующий материк – материк учения; у каждого из вас есть свои интересы, увлечения – это материк интересов; вы любите развлекаться – у нас будет материк развлечений; мечтать любят даже взрослые – так пусть и на нашей планете будет материк мечты.  Теперь посовещайтесь  и решите, какой материк будет создавать ваша группа. Дайте волю своей фантазии и отразите в названиях свои прстрастия и наблюдения. Изобразите свои материки разнообразными.

Каждая группа представляет свой материк и крепит его на карту планеты.

Далее проводится игра «Палец вверх»

Игра демонстрирует результат хорошо выполненной работы. Каждый участник подходит к другому, называет его по имени и показывает большой палец. Следующий поступает таким же образом.

 

 

2 этап. «Что я чувствую»

 

Мастер п/о: Материки омываются океанами и морями. В нашей жизни ими являются чувства и эмоции. Это то, что создает настроение каждого и всех вместе. Вспомните, что вы испытываете при плохом и хорошем настроении. Умеете ли вы передавать и угадывать чувства другого человека? Какие чувства испытываете, приходя в кабинет, общаясь друг с другом? Решите, какими из чувств вы назовете океаны и моря на планете.

Группы подписывают на карте планеты океаны и моря.

Мастер п/о: Картина будет полной, если мы добавим в нее ваши достоинства, умения и способности. Пусть это будут острова.

Члены групп помогают друг другу вспомнить достоинства, пишут их на макетах и наклеивают на карту с комментариями и комплиментами.

 

3 этап. «Я, и мы, и все кто рядом»

«Оживим нашу планету!»

 

Мастер п/о: Девочки, как вы думаете, картина получилась достаточно полной? Из созданного проекта видно, что жизнь у нас бьет ключом, наполнена достижениями  и успехами. Закройте глаза и представьте себя растением. Определитесь, кто же вы? Какой цветок или дерево вам ближе? А какими растениями представляются вам окружающие? Кто из них дарит тепло и свет, а кто заслоняет солнце? Поверните ваши листочки и веточки к солнцу, подставьте их под теплый дождик., ощутите радость и удовольствие. А теперь потянитесь и откройте глаза. Давайте заселим нашу планету. Изобразите ваше растение и напишите свое имя и фамилию. Поместите свое растение на планете, где ему будет удобно и уютно. Планета группы наполняется жизнью. Это здорово!

 

Игра «Наша планета и ее спутники»

Мастер п/о: в жизни каждого человека есть люди, которые ему помогают, переживают за него.это «спутники» вашей жизни. Посовещайтесь и напишите на макетах спутников их имена. Давайте разместим их вокруг нашей планеты.

 

Обучающиеся размещают спутники с комментариями, кто для них эти люди – помощники, советчики или просто пример для подражания.

 

Мастер п/о: посмотрите, ваша планета живет и дышит, радуется и огорчается. Но без озарения ее вашими лучшими качествами жизнь на ней не будет успешной. На звездочках напишите свои лучшие качества, о которых уже вспоминали сегодня. Они осветят и озарят вашу планету.

 

Упражнение «Скульптура»

Мастер: наше время на исходе. Я предлагаю следующую игру. Сначала с помощью фломастеров изобразим правила игры. Вы по очереди кладете свои фломастеры таким образом, чтобы они соприкасались с ранее положенными. Теперь  встаньте так же, как положены фломастеры, чтобы получилась скульптура. Каждый из вас должен касаться кого-то из группы плечами, коленками или ладошками. Запечатлим и запомним эту картину.

Наше занятие окончено.думаю, вы лучше узнали друг друга, а может быть открыли что-то новое о себе?

Давайте встанем в круг и повернувшись друг к другу, пожмем руку соседу со словами: «До новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за приятный час!»

 

 

Памятка «Черты характера»

 

Азартный  аккуратный   активный   благородный   благосклонный   быстрый   веселый   вежливый   внимательный   волевой   гениальный   гибкий   голосистый   гордый   деликатный  деловой  дерзкий    добродушный   доброжелательный   егоза   жалостливый   железный характер   заботливый   звонкоголосый   изящный   интересный   искренний   капризуля   красивый   ласковый   ловкий   любопытный   милый   молодец   мужественный   надежный   напористый   настойчивый   необычный   новый    опрятный   отважный   открытый   отчаянный   порядочный   правдивый   преданный   работящий   радостный   разумный   робкий   самостоятельный   сердечный   стойкий   счастливый   талантливый   терпеливый   трудолюбивый   уважительный   удачливый   умный   упорный   фантазер   храбрый   хранитель тайн   человеколюбивый   чудесный   чуткий   шаловливый   щедрый   эмоциональный   юркий  ...

 

Памятка «Человеческие чувства»

Доверие   печаль   симпатия   спокойствие   уважение   любовь   радость   скука   страх   уверенность   обида   раздражение   согласие  счастье