Классный час "Путешествие на корабле"

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

профессионального образования «Краснохолмский техникум»

 

Открытый  классный час на тему:

 

«Путешествие на корабле «ДРУЖБА»

Группа 1а

 

 Педагог-психолог:

Писанова Елена Викторовна

 

 

Мастер производственного обучения:

Колобков  Игорь  Николаевич

 

 

г. Красный Холм

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ «ДРУЖБА»

 

 

Цели:    создание условий для творческого развития личности и создание позитивного микроклимата в группе.

Задачи:

  • Развитие «командного духа», умения действовать сообща, прислушиваться к себе и окружающим в совместной деятельности.
  • Активизация творческого мышления: гибкости, беглости мыслей, разработанности идей.
  • Создание психологически комфортных условий для взаимодействия участников группы.

Предварительная подготовка: разработка конспекта, подготовка наглядного демонстративного материала и раздаточного материала.

 

Наглядный демонстративный и раздаточный материал:  игрушка-символ, листы формата А3, листы формата А 4,  маркеры, бейджики, ватманы, цветная бумага, ножницы, магнитофон,  двусторонний скотч.

 

 

Ход мероприятия:

 

Надпись на доске (ватмане) - «корабль «Дружба». Слово дружба закрыто.

В ходе занятия буквы открываются.

Ведущий:  Здравствуйте. Устраивайтесь удобнее. Совсем скоро мы отправимся в путешествие на корабле. Капитан нашего судна - у штурвала и ждёт команды отплытия.  Но, увы, у нас нет названия корабля. За время путешествия мы сделаем несколько остановок, на каждой из которых разгадаем только одну букву из названия нашего судна.

 

1-я часть. Знакомство: Мы собираем команду»

 

Ведущий:  на корабле нужна команда, и чтобы все действия были слажены, мы должны познакомиться.

 

«Упражнение «Имя и эпитет»

 

Ведущий:  Представьте себя бывалыми «морскими волками». Давайте придумаем эпитет к своему имени, это должно быть прилагательное, начинаться с той же буквы, что и ваше имя, позитивным образом характеризовать человека, возможно содержать преувеличение, например: «идеальный Игорь», «естественная Елена» и т.д.

Напишите на бейджиках своё имя и придуманный эпитет, прикрепите бейджики и, передавая по кругу игрушку- символ,  представьтесь. Упражнение продолжается до тех пор пока каждый из участников не представиться.

Вопросы для обсуждения:

  • Какие эпитеты меня впечатлили?
  • К кому я теперь испытываю интерес?
  • Что я чувствую, оказавшись в кругу людей с такими именами?

 

Упражнение « Вы ещё не знаете, что я люблю»

По кругу передаётся игрушка-символ. Каждый участник продолжает фразу: «А, вы еще не знаете, что я люблю (вариант - делать в свободное время; есть, читать и т.д.)… (называется какой-то факт о себе, который большинству не известен)».

 

Ведущий:  вы, наверное, слышали такие фразы: «Ах, это такой замечательный человек, с ним так приятно иметь дело, у него прекрасный характер!» или «С ним не возможно наладить контакт, он ко всему придирается, все окружающие от него страдают, у него скверный характер».

Так давайте узнаем - какой у вас характер.

 

Тест «Какой ваш характер»

Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:

1. Уважаете ли вы окружающих?

2. Привлекает вас что-то новое?

3. Предпочитаете ли вы старую, удобную одежду новой?

4. Притворяетесь ли довольным безо всякой на то причины?

5.Меняли ли вы в детстве более трёх раз профессию, которую собирались выбрать?

6. Теряете ли уверенность в себе, когда вам предстоит решать трудную задачу?

7. коллекционируете ли вы что-нибудь?

8. часто ли вы меняете свои планы в последний момент?

Запишите себе по 1 очку, если вы ответили «да» на вопросы 1,3,7 и по 1 очку за ответы «нет» на вопросы 2, 4, 5,6,8. подсчитайте набранные очки.

Свыше 6 очков: вы уравновешенный человек, родителям, учителям и друзьям грех жаловаться на вас. У вас лёгкий, хороший характер.

От 3до 6 очков:  ваш характер не назовёшь лёгким. Ваше хорошее настроение легко может превратиться в плохое. А это может отразиться на работе, семейной жизни, дружеских отношениях. Не забывайте, что только проявляя настойчивость, вы будете преуспевать в жизни.

Менее 3 очков: почему вы не верите в свои силы? Нужно больше доверять людям и поискать друзей среди тех, кто вас окружает.

Ведущий:  Итак, команда создана. Участники встают, кладут руки на плечи, наклоняются в центр круга и произносят хором: «Мы вместе! Мы команда! У нас всё получится!»

 Отправляемся в путешествие.

 

Звучит музыка, отображающая шум моря, плеск вол, крики чаек.

 

 

1-я остановка – «Ж» (открывается соответствующая буква)

 

Упражнение «Цветик –семицветик»

Ведущий:  Мы прибыли на остров. И очутились на поляне, только она какая-то невзрачная.

Давайте её украсим- посадим цветы.

Каждый из участников получает вырезанный из бумаги цветок с семью лепестками. В середине цветка участники пишут своё имя, далее по команде ведущего в лепестках по часовой стрелке пишут дату своего рождения, любимый день недели, любимое время года, любимое животное, любимое блюдо, любимый цвет, любимый  учебный предмет в училище.

Обратите внимание, у многих из вас совпадают интересы, поэтому вы всегда можете найти тему для обсуждения.

Отправляемся дальше.

 

Звучит музыка, отображающая шум моря, плеск вол, крики чаек.

2-я остановка – «У» (открывается соответствующая буква)

 

Упражнение «Корабль»

Ведущий:  для дальнейшего путешествия нам необходимо пополнить запасы на нашем корабле. Давайте погрузим на корабль предметы – слова на одну и туже букву – «У». Следует помнить, что можно погрузить «удачу», но нельзя «ужас». Каждый пусть подумает, что он конкретно хочет погрузить. Участникам предлагается написать слово на заготовках в виде мешочков, сундучков и приклеить на доску.

Мы завершили погрузку, покидаем эту гавань.

Звучит музыка, отображающая шум моря, плеск вол, крики чаек.

 

3-я остановка – «А» (открывается соответствующая буква)

 

Ведущий:  на корабле возникла размолвка. Давайте попытаемся уладить конфликт.  Мудрые люди говорят, что ласковое слово и кошке приятно. Так давайте говорить друг другу комплименты.

 

Упражнение «Ладошки»:

Каждый участник на листе бумаги обводит контур своей ладони и пишет на нем своё имя и фамилию, передаёт этот листок соседу справа. Тот в свою очередь пишет  на контуре какой - либо комплимент (пожелание). Затем участники  по очереди зачитывают комплименты.

Ну, вот воцарилось спокойствие, можно отправляться дальше.

 

Звучит музыка, отображающая шум моря, плеск вол, крики чаек.

 

4-остановка – «Р»  (открывается соответствующая буква)

 

Упражнение «Волшебная лавка»

Ведущий:  Корабль прибыл на остров, где  волшебная лавка, в которой  вместо обычных товаров можно приобрести те качества и  в том количестве, которых, как вам кажется, вам не хватает.

На карточках в виде сердечек  написаны названия различных качеств, сердечки трех размеров: большое, среднее и маленькое. Участникам предлагают выбрать несколько, на их взгляд не хватающих им, причем размер сердечка говорит о том какое количество, например, смелости ему не хватает. Выбрать можно несколько качеств. Карточки прикрепляют на доску (ватман).

Качества: терпение, сострадание, доверие, умение владеть собой, доброжелательность, умение слушать, умение не осуждать других, чувство юмора,  уверенность, любознательность, рассудительность, разумность,   смелость, решительность, деловитость, искренность,  вежливость, бережливость, дисциплинированность, находчивость, отзывчивость, скромность, щедрость, самостоятельность, честность.

Ведущий: нам необходимо пополнить запасы пресной воды, но у нас нет подходящей тары. Давайте создадим её своими руками.

 

Упражнение «Кувшин  внутреннего мира группы 1А»

 

Ведущий:  (На доске прикреплен вырезанный из ватмана кувшин, который затонирован  жёлтым цветом).

Второй кувшин голубого цвета разрезан на части по количеству участников. Каждый из них на выбранной половинке пишет пожелание своей группе  в целом, и с помощью двустороннего скотча прикрепляет на желтый кувшин.

Звучит музыка, отображающая шум моря, плеск вол, крики чаек.

 

5-я остановка – «Б» (открывается соответствующая буква)

 

Ведущий:  Беда!!! Наш корабль идёт ко дну. Скоро все мы можем погибнуть. Наша жизнь в наших руках. У нас много груза на судне. Если его облегчить, то скоро доплывём до берега. Из предложенных на карточках вещей надо оставить только одну. Но условие: все должны  согласиться с этим решением. Если даже один участник не согласен, решение тут же пересматривается.

На карточках изображены вещи: спички, аптечка, нож, библия, шоколад, документы, карта, компас, радио, рыболовные принадлежности, надувная лодка, рыболовные принадлежности, котелок, соль, сахар, зеркало, маленькая собачка.

Итак спасайте друг друга. У вас 5 минут.

Ведущий: ура спасены! Отправляемся путешествовать дальше.

 

Звучит музыка, отображающая шум моря, плеск вол, крики чаек.

6-я остановка – «Д» (открывается соответствующая буква)

 

Ведущий:  что- то на нашем небосклоне не видно звёзд.. Чтобы идти верным курсом нам необходимо заполнить небосвод небесными телами.

 

Упражнение «Если звёзды зажигают…»

 

 Участникам предлагается оценить свой личный вклад в жизнь группы с помощью звёзд, которые они крепят на ватман, выкрашенный в голубой цвет, символизирующий небосвод.

«желтый карлик» - вклад незначительный.

«красный гигант» - большой вклад.

«чёрная дыра» - что-то не получилось.

 

Ведущий:  итак, вы отгадали название нашего корабля - «Дружба».

Хотя все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью, они неизменно считали «подлинную дружбу» крайне редкой, а расцвет её, как правило, относили к минувшему времени, представляя её как идеал, опрокинутый в прошлое.

Но мы надеемся, что  в вашей жизни есть хотя бы один человек, которого вы захотите назвать своим другом. И независимо от  жизненных обстоятельств и различных перипетий мы  напоминали своим друзьям о том, как они важны для нас.

Напоминаю вам правила дружбы:

1. Помогай товарищу.

2. Если умеешь что-то делать – научи друга.

3. Если друг попал в беду, помоги ему.

4. Поделись с товарищем самым лучшим, что есть у тебя.

5. Останови товарища, если он делает что-то плохое.

6. избегай ссор, споров по пустякам.

7. будь скромней,  если у тебя получилось лучше, чем у других.

8. умей радоваться  успехам товарищей.

9. умей  спокойно принять помощь, советы, замечания от других ребят.

 

Заключительная часть.

Упражнение «Мы один цветок»

 

Участники, стоя в кругу, кладут свои ладони на соседей справа и слева, образуя круг. Затем ладошки поднимаются вверх, имитируя закрытый бутон цветка, а потом медленно опускаются вниз. Как будто бутон раскрылся.

 


Надписи на доске:

 

 

Помогай товарищу.

 

Если умеешь что-то делать – научи друга.

 

Если друг попал в беду, помоги ему.

 

Поделись с товарищем самым лучшим, что есть у тебя.

 

Останови товарища, если он делает что-то плохое.

 

Избегай ссор, споров по пустякам.

 

Будь скромней,  если у тебя получилось лучше, чем у других.

 

Умей радоваться  успехам товарищей.

 

Умей  спокойно принять помощь, советы, замечания от других ребят.

Календарь событий

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3