Классный час "Ты, да я, да мы с тобой"

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

профессионального образования «Краснохолмский техникум»

 

 

Открытый  классный час на тему: 

«Ты да я, да мы с тобой»

  

 

Участники: обучающиеся первого курса по профессии «Продавец, контролёр-кассир»

 

 

Мастер производственного обучения:

 

Бадеева Галина Александровна

 

 

г. Красный Холм

 

 

  «Ты да я, да мы с тобой»

 

 

Цель: 

- развитие групповой сплоченности и сотрудничества;

- помочь обучающимся лучше понять своих однокурсников, разобраться в своих чувствах, взглядах;

- развитие доброго, внимательного отношения друг к другу;

- создание теплой, дружественной обстановки, основанной на доверии и понимании.

 

 

Ход мероприятия:

 

I.   Группа – сообщество людей, занятых общим делом.  А чтобы дело спорилось, развивалось без сучка и задоринки, надо всем соблюдать общие правила. У нашей группы есть такие правила,  мы их приняли 1 сентября и назвали  «Кодекс группы».

    Давайте вспомним его  / зачитывается «Кодекс»/.

 

II.  Наша группа имеет уже солидный возраст – 1 месяц. За такой период времени можно немало узнать друг о друге. А что же мы знаем друг о друге?

Чтоб ответить на этот вопрос, проведем анкету:  «Знаешь ли ты?».

Обучающимся раздаются кружки белые и цветные.  Классный руководитель зачитывает вопросы анкеты. Если ребенок знает ответ на вопрос, он поднимает цветной кружок, если же не знает, то поднимает белый кружок.  После каждого вопроса подсчитывается количество цветных и белых кружков и записывается на доске в соответствующую графу или в круг цветной или белый. По окончании подводятся итоги всей анкеты, то есть сравнивается общее количество цветных и белых кружков.

                                             Вопросы:

  1. Где живет соседка или сосед по парте?
  2. Есть ли у неё (у него) брат или сестра?
  3. Когда у неё день рождения?
  4. Есть ли у неё дома какие-либо животные?
  5. Какие у неё любимые школьные предметы?
  6. С кем она дружит в группе?
  7. Какое у неё любимое занятие?

 А теперь сравните, каких кружков больше: цветных или белых? Чем меньше белых кружочков, тем лучше. Какой вывод можно сделать? Достаточно ли мы внимательны друг к другу? Если нет, то у нас есть возможность все исправить.

 

III.  Давайте теперь подумаем, что за это время вы сделали хорошего для своих товарищей и в целом для своей группы? Я предлагаю взглянуть в волшебное зеркальце со словами:

           Свет мой, зеркальце, скажи!

           Мне всю правду расскажи,

           Чем же группе я полезен?

           Чем ребятам интересен?

Держа зеркальце, ребята по очереди рассказывают о своих хороших делах. Если кто-то затрудняется рассказать о себе, то в зеркальце заглядывает классный руководитель и помогает увидеть положительный поступок ученика. Это может сделать другой ученик.

 

IY.    Как часто бывает в нашей ученической жизни, когда вот-вот разгорится конфликт. Надо вовремя погасить пламя разногласий, непонимания, не дать довести до беды.

Разыгрываются 4 конфликтные ситуации, ученики вытаскивают номер вопроса.

Классный руководитель зачитывает карточки с конфликтными ситуациями. Обучающиеся высказывают свою версию решения  ситуации в соответствии с вытянутым номером.

 

Конфликтные ситуации:

№ 1. Несколько обучающихся решило испытать преподавателя на прочность. Когда начался урок, из одного угла послышалось: «Ку-ку». Когда преподаватель повернулся туда, из другого угла послышалось: «Ку-ку». Потом, когда он только начинал говорить, откуда-нибудь вновь звучало: «Ку-ку». Что делать?

№ 2. Ученица отказывается дежурить в кабинете, ничего не объясняя по поводу своего отказа. На вопрос классного руководителя: «Почему?» –  она категорично заявила: «Не буду, и всё!»   Что делать?

№ 3. Пропал журнал группы. Начались поиски. Всё это было очень тревожно, потому что случилось в конце полугодия и журнал был необходим для подведения итогов успеваемости по всем дисциплинам. Поиски ни к чему не привели. Ты знаешь, что это сделал твой товарищ, чтобы скрыть плохие оценки. Что делать?

№ 4. В группу пришла новая девочка. Она была замкнута и насторожена. Несколько человек решили устроить ей «приём», чтоб сразу поняла, куда попала. Когда на перемене она вышла из класса, они спрятали её сумку и стали ждать спектакля. Вернувшись, новенькая занервничала, стала у всех спрашивать, кто взял сумку.

Что делать?

       

Y.   Самое трудное – научить использовать ресурсы собственного Я и направлять их на достижение успеха. Мы созданы преодолевать препятствия и решать проблемы, а если этого нет, то мы не удовлетворены жизнью и несчастны. Необходимо приложить усилия, чтоб иметь хорошо сформированные волевые качества.

Я предлагаю начать формировать волевые качества прямо сейчас.

Для этого мы проведем упражнение - тренинг «Я всё могу!»

Каждый по очереди повторяет слова: «Какие бы проблемы ни вставали на моём пути, я с этим справлюсь! Я всё могу!»  

Обратите внимание на интонацию, с которой произносятся фразы. Нельзя говорить неуверенно и вяло, надо произносить эти волшебные слова уверенно, четко, твердо. Можно добавить жест руками.

Ну как, прибавилось у нас уверенности?    Отлично!

 

YI.  Давайте вспомним цели нашего мероприятия:

 

- развитие групповой сплоченности и сотрудничества

- помочь обучающимся лучше понять своих однокурсников, разобраться в своих чувствах, 

  взглядах

- развитие доброго, внимательного отношения друг к другу

- создание теплой, дружественной обстановки, основанной на доверии и понимании.

Посмотрите, как светло в нашей группе. Она наполнена солнечным светом и теплом наших сердец. Представьте, что мы находимся на чудесной солнечной поляне, где растет много чудесных цветов. Это и ромашки, и васильки, и розы и много, много других. И каждый на этой полянке найдет свой цветок.

Вы заранее нарисовали цветок, который представили себе на этой поляне. Сейчас мы заполним этими цветами нашу общую поляну. Но это не просто цветы, они волшебные, потому что на каждом цветке написано пожелание своей группе.

Начнем со старосты.

Обучающиеся зачитывают пожелания и крепят цветки на поляну.

Посмотрите, какая у нас прекрасная поляна с цветами. Кажется, если подойти поближе, можно почувствовать аромат наших цветов.

Ребята, у вас улучшилось настроение после этого упражнения?

 

YII.  А сейчас мы попробуем подвести итоги прожитого вместе месяца, где каждый сам оценит своё участие в жизни группы. Оценка выражается рисунком, цветом и фразой.

 

Каждый выбирает себе ту оценку, которой он себя оценил и крепит на наш импровизированный экран.

Посмотрим, какой у нас микроклимат в группе и над чем каждому и всем вместе надо поработать.

 

YIII.  В завершение нашего мероприятия давайте озвучим Заповеди группы, которые помогут нам быть сплоченным и успешным коллективом:

 

Люби свое училище, бери от него все хорошее.

Не говори о людях плохо.

Помоги своему товарищу в учебе.

Учись дружить и будь в дружбе верным.

Умей с сочувствием относиться к несчастью других.

Умей подавлять в себе плохое настроение.

Умей ставить цель, преодолевать лень и добиваться успеха.

Научись быть красивым

Научись быть здоровым и жизнерадостным

Учись понимать природу. Кто не любит природу – тот не любит себя.

Постарайся познать своё «Я».

Заповеди написаны на листочках, которые крепятся на импровизированное дерево.

 

Пусть наше дерево растёт, становится крепче, сильнее. А теперь все вместе поаплодируем друг другу.

 

 

 

Календарь событий

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3