Главное меню
Поиск
Классный час "Первокурсник, приказано выжить!"
- Подробности
- Автор: Г.А. Бадеева
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования «Краснохолмский техникум»
Открытый классный час на тему:
«Первокурсник – приказано выжить!»
Участники: обучающиеся первого курса по профессии «Продавец, контролёр-кассир»
Мастер производственного обучения:
Бадеева Галина Александровна
г. Красный Холм
Классный час по адаптации «Первокурсник – приказано выжить!»
Цели:
ü выявление успешности процесса адаптации первокурсников к новым условиям
ü выявление успешности процесса сплочения коллектива
ü создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми
ü выявления творческих и лидерских способностей обучающихся
Задачи:
- 1.усиление атмосферы доверия, доброжелательности, уважения, защищённости, осознания, что в техникуме обучающихся всегда ждёт поддержка, а не критика, создание педагогических условий для формирования положительных эмоций, позитивных отношений внутри группы;
- 2.выработка позитивного отношения к специальности, формирование чувства гордости за будущую профессию и выбранное учебное заведение;
- 3.налаживание более тесного, тёплого контакта с одногруппниками, ведущими преподавателями, администрацией;
- 4.формирование обновлённого представления о группе и себе;
- 5.формирование умения создавать команду, приобщение к коллективному взаимодействию.
Содержание.
- 1.Озвучить цели и задачи мероприятия
- 2.Вступительное слово мастера п/о
- 3.Презентация группы с помощью 2-х обучающихся
- 4.Физкультминутка
- 5.Игра-энергизатор «Комплименты»
- 6.Поговорки
- 7.Мои достижения
- 8.Выход из конфликта
- 9.Построение лестницы успеха
- 10.Заключение
Место проведения: кабинет №1
Время проведения: 45 мин.
Дата проведения: 31.10. 2012г.
Количество и состав участников:
первокурсники группы 1г по специальности «Продавец, контролер-кассир», преподаватели, администрация техникума.
Оборудование:
1. оборудование для презентации
2. фонограмма танца маленьких утят.
3. красное текстильное сердечко
4. ножницы;
5. «Лестница успеха» на доске
6. звёзды разных цветов, вырезанные из
бумаги;
7. фломастеры;
8. двухсторонний скотч.
Структура и ход мероприятия:
На начало поставить легкую, спокойную музыку.
Предварительно попросить каждого обучающегося закрепить бейджик с его именем.
1. Мастер п/о озвучивает цель и задачи мероприятия.
2. Вступительное слово мастера п/о.
Студенчество - это особая пора в жизни каждого человека, это сплоченность, творчество, целеустремленность, дружба и т. д. Не сразу можно приспособиться к этому, лишь преодолев первые трудности адаптации к новым условиям учебы. Сейчас студенты уже друг с другом познакомились, присмотрелись, и можно с полной уверенностью поздравить их с началом учебы в одном из лучших учебных заведений города Красный Холм.
Мы надеемся, что вы с пользой проведете годы учебы и станете высококлассным специалистами своего дела. Очень бы хотелось, чтобы вы за годы обучения в нашем учебном заведении впитали в себя все лучшие качества, присущие многим поколениям наших выпускников.
Ваши тревоги и волнения, связанные с поступлением в техникум, остались позади. Впереди студенческая пора, веселая и разнообразная, наполненная лекциями, зачетами и, экзаменами и многими другими событиями трудной, но прекрасной студенческой жизни. Учиться будет трудно, особенно в первый год.
Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы ваше образование стало безупречным и дало вам в дальнейшем прочный жизненный фундамент.
Ребята, мы с вами проучились уже два месяца. Можно подвести промежуточные итоги, проанализировать, чего мы достигли за этот период и поговорить о наших промахах.
Давайте представим, что наша группа – солидная фирма, ведущая серьезную работу. Я предлагаю назвать фирму «Астэри», что в переводе с греческого означает звезда.
От того, грамотный ли стоит во главе руководитель, насколько профессиональны его заместители, хорошо ли организован производственный процесс, зависит, насколько хорошо будут идти дела фирмы. А дела не могут идти плохо, если доделываются до конца, если каждый работник фирмы болеет душой за порученное дело. Сейчас мы проверим и посмотрим, справляется наш коллектив с поставленными задачами, оправдал ли он наши надежды своего руководителя.
3. Презентация
Каждая солидная фирма должна уметь себя представить, поэтому мы предлагаем вниманию нашу презентацию. Помогут её провести Марина и Лилия.
4. Физкультминутка
Психологи утверждают, что веселые физические упражнения повышают работоспособность и улучшают настроение. Поэтому я, как руководитель фирмы, предлагаю нашему физоргу провести для коллектива физкультминутку.
(Проводится под музыку «Танец маленьких утят»).
Ну, как настроение? Я надеюсь, что у нас все получилось.
5.Игра-энергизатор «Комплименты»
Для успешной работы коллектива, для увеличения позитивных эмоций и чувств, для успешного общения сотрудников в фирме регулярно проводятся тренинги. Сейчас мы проведем тренинг, который называется «КОМПЛИМЕНТЫ».
Bce встают в круг. Один из играющих поворачивается к своему соседу и говорит ему что-нибудь хорошее. Тот в ответ должен сказать «Спасибо» и, в свою очередь повернуться к следующему. И так до тех пор, пока каждый из участников не получит комплимент.
Играя в эту игру, можно передавать друг другу какой-нибудь предмет, например, вот такое замечательное сердечко.
6.Поговорки
Скажите, ребята, какая наша главная цель? Для чего мы с вами собрались в стенах этого учебного заведения? Правильно, наша главная цель – получить профессию, а для этого надо учиться, хорошо учиться, отлично учиться.
Давайте вспомним наиболее известные пословицы и поговорки об учении.
1. Мудрым никто не родился, а научился.
2. Ученье свет – не ученье тьма.
3. Ученье да труд к счастью ведут.
4.Где сила не может, там ум поможет.
5.Больше узнаешь - сильнее станешь.
6.Грамоте учиться - всегда пригодится.
7. Кто хочет много знать, тому надо мало спать
8.Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.
9. Повторенье - мать ученья.
10.Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
11. Одна книга тысячи людей учит.
12.Наука даром не даётся - наука трудом берётся.
13.Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.
14. Кто учится смолоду, не знает на старости голоду.
Я надеюсь, что мы не зря вспомнили эти пословицы и поговорки, что они оставят свой след в вашей душе, особенно последняя.
7. Мои достижения.
Ребята, мы вместе уже 2 месяца и у каждого из вас есть свои достижения, маленькие и большие победы, вы узнали что-то новое, чему-то научились,
с кем-то познакомились, подружились. Кто-то из вас получил грамоту, стал хорошистом в учёбе или волонтёром студенческого движения, кто-то изъявил желание помогать ветеранам труда, все уже выступали на сцене, поздравляли своих педагогов с праздником.
У каждого из вас есть звездочка, где вы написали свои главные достижения. Я предлагаю вам озвучить их и закрепить свою звезду в нашем созвездии.
8.Выход из конфликта
Да, вы, действительно, уже многого добились за эти 2 месяца, но не всё было так гладко – порой возникали ситуации, из которых вы не могли найти выход. Вашему вниманию предлагается пять задач, которые вам предстоит решить самостоятельно.
Группа делится на пары, каждая получает свою ситуацию и дает не нее ответ (Приложение 4).
9. Лестница успеха.
Все вы очень разные – у каждого из вас свои мечты, желания, устремления, но одно, как минимум, вас объединяет – желание окончить техникум, получить специальность, стать грамотным, квалифицированным специалистом, подняться по своей лестнице успеха. Вы отучились уже достаточное количество времении можете сказать, что или кто помогает вам подняться к вершине, а что держит вас внизу и не даёт продвигаться дальше.
На доске изображена символическая лестница, ступеньки которой приведут нас к успеху. Для того, чтобы подняться по ней – нужно вначале сложить ее из кирпичиков. Каждый кирпичик – это не что иное, как качество, которым должен обладать человек, стремящийся подняться по лестнице успеха.
У вас припасены такие кирпичики, ведь мы, как солидная фирма, готовились к строительству заранее. Задача каждого – написать на листиках, символизирующих кирпичики из лестницы успеха, те качества, которыми должен обладать человек, стремящийся стать успешным.
НО! Одно условие - качество должно начинаться с одной буквы, входящей в слово «У С П Е Х».
Итак, мы начинаем возводить ЛЕСТНИЦУ УСПЕХА!!!
У:
Упорство
Усидчивость
Удача
Умение владеть собой
С:
Сила воли
Сосредоточенность
Самодисциплина
П:
Просвещенность
Последовательность
Предприимчивость
Е:
Единство целей и действия
Ежедневный труд
Х:
Характер
Хладнокровие
Каждая из команд прикрепляет свои ступеньки, выстраивая символическую лестницу.
Мне нравится построенная нами лестница. Вы – МОЛОДЦЫ!!!
Какой же вывод мы можем с Вами сделать, учитывая все вышесказанное.
От чего или от кого, в конечном итоге, зависит: добьется ли человек успеха?
От него самого!!!
Мне очень хочется надеяться, что вы добьетесь в жизни поставленных целей. Станете успешными и счастливыми! И обязательно порядочными!
10.Подведение итогов.
Давайте подведем итоги нашего мероприятия.
Мы сегодня пытались показать, что совместное общение в течение 2-х месяцев не прошли для нас даром. Мы вместе учимся, вместе участвуем во всех конкурсах, вместе растем в творческом плане.Да, у нас многое не получается, мы часто делаем не то и не так. Сегодня мы выяснили, какими качествами надо обладать для достижения успешности.
Мы выбирали те качества, которые позволяют нам жить вместе. Волею судьбы мы встретились в настоящем. Человек не может жить один. Так задумано природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее. От того, как хорошо мы умеем слышать и слушать другого, зависит результат нашей совместной деятельности.
Наверное, нашу группу пока нельзя назвать дружной семьей? Конечно, мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, внимательно, по-доброму.
Я надеюсь, что наша группа станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в ней будут царить любовь и взаимопонимание. Мы сегодня делали свою работу с любовью, хорошим настроением. Похлопайте дружно в ладоши те, кто удовлетворен сегодняшней работой.
Предоставим слово старосте нашей группы:
Здесь наша пристань, здесь наш общий дом,
Здесь мы растем, не по годам взрослеем.
Бывает трудно, но зато потом
Идти по жизни будем мы смелее.
Приложение 4
Ситуация 1.
Вам жизненно необходимо отпроситься на один день с занятий (у Вас ну о-о-очень важная причина), но именно на этот день намечена важная контрольная работа. Как поступить в данной ситуации?
Ситуация 2.
У Вас за месяц все «четвёрки» и только по одному предмету выходит «тройка». Из–за этого Вы не сможете получать стипендию, которая Вам очень нужна. Как поступить в данной ситуации?
Ситуация 3.
Вас не устраивает сосед в общежитии. Жить с ним в одной комнате просто не представляется возможным, а комендант общежития говорит, что свободных комнат нет и переселить вас некуда. Как разрешить данную ситуацию?
Ситуация 4.
Студент Иванов – из многодетной малообеспеченной семьи. Его родители живут в деревне, работают, но дать ему с собой в неделю больше двухсот рублей не могут. Денег не хватает не только на еду, но иногда даже на обратный билет до дома. Может ли студент Иванов как – то улучшить своё материальное положение?
Ситуация 5.
Студента попросили пробежать кросс за честь техникума, он согласился, но в назначенный день, проснувшись утром, увидел, что на улице дождь, сильный ветер и очень холодно… И куда–то бежать ему совершенно расхотелось. Как поступить в данной ситуации?
Новости
-
18 Апреля 2018 День открытых дверей