Неделя родного языка 

Неделя родного языка 

В колледже в период с 11 по 15 марта прошла Неделя родного языка, в рамках которой был проведён ряд мероприятий. 

Проблемам современного общения молодых людей между собой, в быту, на страницах социальных сетей был посвящён устный лингвистический журнал «О, слово русское, родное!». 

Цель данного мероприятия: защитить русский язык от излишних, засоряющих его слов и выражений иностранного происхождения, а также очистить русский литературный язык от жаргонной, вульгарной лексики. Об этом и шла речь в выступлениях ведущих журнала Крылова Егора и Комарова Евгения (студенты группы 2-а), в сценках, показанных студентами этой же группы Дудыкиным Михаилом и Виноградовым Александром и первокурсниками Красавцевым Алексеем, Дюковым Даниилом, в продемонстрированном выпуске киножурнала «Ералаш». 

Участниками грамматического турнира «Люби и знай русский язык» стали студенты – первокурсники. Помощницы-ведущие Пронина Алина и Дорогова Татьяна (студентки группы 2-д) предложили ребятам увлекательное путешествие по стране «Русский язык», призвав всех бороться за чистоту русского языка, огласив заповеди речевого поведения. Соперники посетили станции «Фразеология», «Лексика», участвовали в «Орфоэпической» и «Орфографической» дуэлях, заглянули в «Ларец народной мудрости» с пословицами. 

У студентов второго курса по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» прошёл открытый урок русского языка «Такое непростое простое предложение», целью которого было повторить и обобщить знания о простом предложении. С самого начала урока была создана искусственная проблемная ситуация при помощи предложения учёного-лингвиста Л.В. Щербы о «глокой куздре», позволившая поддерживать у ребят повышенный интерес к учебному материалу в течение всего урока. А дальше студенты исправляли ошибки в объявлении нерадивого ученика, который пренебрег знаками препинания и ввёл в недоумение покупателей; в предложениях, от которых веяло чеховской "шляпой"; разгадывали, как вывернулся из затруднительного положения венецианский купец, давший письменное обязательство «поставить богу морей Нептуну статую золотую, чашу держащую», если его корабль с товаром благополучно дойдет до порта назначения и пожалевшему денег на золотую статую. 

Невозможно, конечно же, привить любовь и интерес к изучению родного языка за одну неделю – это результат работы, проводимой на всех учебных занятиях. Но предметные недели необходимы, чтобы формировать интерес к предмету, расширять кругозор обучающихся, развивать их лингвистические способности. В неформальной непринуждённой обстановке эти задачи решаются более успешно, чем на уроке. 

Старосветская В.Г., 
преподаватель русского языка и литературы